Приоритет 1. Изменились образовательные цели или планируемые результаты обучения: если в Компоненте стандарта главной задачей было помимо ЗУНов формировать, общеучебные умения, способность самостоятельно действовать, способность к рефлексии, то в ФГОС выделены три планируемых результата: личностные, метапредметные и предметные.
Приоритет 2. Подходы к организации современного урока.
- Признание ученика носителем субъектного опыта, выявление и использование этого опыта в работе;
- Участие учеников в организации и анализе урока;
- Урок представляет собой серию учебных ситуаций;
- Учитель при планировании времени урока предусматривает возможность гибкого изменения временных рамок для обсуждения, дискуссии и т.д., оговаривая при этом с учащимися план урока;
- На уроке учитель отмечает индивидуальные предпочтения учащихся в работе с учебным материалом;
- Преобладают методы проблемного обучения;
- Основной формой взаимодействия на уроке является парная и групповая работа;
- Учитель и ученики оценивают не только результат деятельности, но и ее процесс; ученик сравнивается сам с собой, а не с другими; широко используется самооценка и взаимооценка;
Приоритет 3. Формирование УУД
Формирование личностных УУД
Формирование регулятивных УУД
Формирование познавательных УУД
Формирование коммуникативных УУД
Приоритет 4. Организация внеурочной деятельности
В новом Федеральном государственном образовательном стандарте внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.
Приоритет 5. Организация информационно-образовательной среды.
Система оценивания занимает особое место в педагогических технологиях достижения требований федерального государственного образовательного стандарта и планируемых результатов освоения образовательных программ. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, призванных помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании.
Ожидаемые результаты от введения ФГОС
Для учащегося:
- Рост положительной мотивации на уроках;
- умение работать в информационной среде;
- успешное формирование в урочной и во внеурочной деятельности как ЗУН, так и УУД;
Для родителей:
- родители – не формальные, а реальные участники образовательного процесса
- Удовлетворённость успехами детей.
Для учителя:
- Повышение уровня организации образовательного процесса;
- Качественное изменение взаимоотношений между участниками образовательного процесса;
Для образовательного учреждения:
- Положительная динамика качества уровня обучаемости и обученности.