12 Школа №12 г. Иркутска г.Иркутск, ул.Просвещения, д.13

Образовательные стандарты

Основные приоритеты ФГОС

Приоритет 1. Изменились образовательные цели или планируемые результаты обучения: если в Компоненте стандарта главной задачей было помимо ЗУНов формировать, общеучебные умения, способность самостоятельно действовать, способность к рефлексии, то в ФГОС выделены три планируемых результата: личностные, метапредметные и предметные.

Приоритет 2. Подходы к организации современного урока.
- Признание ученика носителем субъектного опыта, выявление и использование этого опыта в работе;
- Участие учеников в организации и анализе урока;
- Урок представляет собой серию учебных ситуаций;
- Учитель при планировании времени урока предусматривает возможность гибкого изменения временных рамок для обсуждения, дискуссии и т.д., оговаривая при этом с учащимися план урока;
- На уроке учитель отмечает индивидуальные предпочтения учащихся в работе с учебным материалом;
- Преобладают методы проблемного обучения;
- Основной формой взаимодействия на уроке является парная и групповая работа;
- Учитель и ученики оценивают не только результат деятельности, но и ее процесс; ученик сравнивается сам с собой, а не с другими; широко используется самооценка и взаимооценка;

Приоритет 3. Формирование УУД

  1. Формирование личностных УУД
  2. Формирование регулятивных УУД
  3. Формирование познавательных УУД
  4. Формирование коммуникативных УУД

Приоритет 4. Организация внеурочной деятельности
В новом Федеральном государственном образовательном стандарте внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.

Приоритет 5. Организация информационно-образовательной среды.

Система оценивания занимает особое место в педагогических технологиях достижения требований федерального государственного образовательного стандарта и планируемых результатов освоения образовательных программ. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, призванных помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании.

Ожидаемые результаты от введения ФГОС

Для учащегося:
- Рост положительной мотивации на уроках;
- умение работать в информационной среде;
- успешное формирование в урочной и во внеурочной деятельности как ЗУН, так и УУД;

Для родителей:
- родители – не формальные, а реальные участники образовательного процесса
- Удовлетворённость успехами детей.

Для учителя:
- Повышение уровня организации образовательного процесса;
- Качественное изменение взаимоотношений между участниками образовательного процесса;

Для образовательного учреждения:
- Положительная динамика качества уровня обучаемости и обученности.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта" DOC, 130,0 КБ Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" PDF, 555,7 КБ План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р) DOC, 144,5 КБ Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений PDF, 282,1 КБ Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников" DOC, 54,0 КБ СанПиН 2.4.2. 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" DOC, 402,0 КБ Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03" DOC, 151,0 КБ Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников DOC, 66,5 КБ Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н RTF, 801,7 КБ Письмо Минобрнауки России от 8 августа 2011 г. № 03-495 "О вступлении в силу приказа Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. № 448н" PDF, 340,3 КБ Приказ Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. № 2885 DOC, 30,5 КБ Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год (приложение №1) PDF, 2,9 МБ Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год (приложение №2) PDF, 869,4 КБ